Об уровне образования

  

   Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:  - понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;  - обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;  - гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;  - свобода выбора программ и технологий;  - экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ «Об образовании в Российской     Федерации».   Глава 7. ст. 64. «Дошкольное образование»                                                                                                                                                                                          1) Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           2)  Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.                                                 

      3) Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

МБДОУ - детский сад №19 «Ягодка» является структурным звеном муниципальной системы образования Волгодонского района, обеспечивающий своим воспитанникам уровень развития по всем направлениям; оказывает помощь семье в присмотре, уходе, обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

Учредитель: Отдел образования администрации Волгодонского района Ростовской области.

МБДОУ реализует основную общеобразовательную  программу, разработанную в соответствии с ФГОС дошкольного образования.  Образовательные области: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",  "Художественное творчество", "Музыка"; по 5-ти направлениям (познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное).

Уровень образовательной программы - дошкольное образование.    Нормативный срок освоения - 5 лет.

Формы обучения: очные, фронтальные, индивидуальные, по      подгруппам.

 Обучение ведется на государственном  - русском языке.

Образовательная программа МБДОУ

http://mbdoujagodka.jimdo.com

Краткая презентация образовательной программы

 Контингент воспитанников МБДОУ: 

     Основной структурной единицей МБДОУ  является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время   функционирует 1  разновозрастная группа. (от 3 до 7 лет)

  Цель образовательной программы МБДОУ:

     Целью образовательной программы МБДОУ  является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.                         

Достижение  цели обеспечивает решение следующих задач:

·      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·       создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·        формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·   обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

·    обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

·         объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·       обеспечение вариативности и разнообразия содержания используемых образовательных программ и организационных форм работы с детьми с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

·         формирование социокультурной среды детского сада, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

            В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, и условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

Взаимодействия педагогов МБДОУ с семьями воспитанников

   Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

·         Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

·         Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.

·         Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). 

          Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

·         формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

·         индивидуальное или групповое консультирование;

·         анкетирование;

·         беседы с членами семьи;

·         педагогическое просвещение родителей;

·         общие и групповые родительские собрания;

·         совместные досуги, праздничные мероприятия;

·         ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ 

     Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

·         ежедневных непосредственных контактов в утренние и вечерние часы;

·  ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями об их детях;

·         неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей.

  Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивают возможность реализации единых подходов к развитию личности дошкольника в семье и детском саду. 

                                                  

 

                                         Утверждаю:

                                        Заведующий МБДОУ-

                                   д\с №19»Ягодка»

                                                                                               Г.В.Набокина                            

                   Годовой календарный план –график работы

                                 МБДОУ-д\с №19»Ягодка»

                                                 

Период

Начало

окончание

Учебный год

01.09.2015г

31.05.2016г

Зимние каникулы

12.01.2016г

18.01.2016г

Летний оздоровительный период

01.06.2016г

31.08.2016г

Режим работы- пятидневная рабочая неделя –с 10,5 часовым с пребыванием детей.(с7.00до 17.30 ) ,суббота, воскресенье -    17.30)выходной суббота, воскресенье.                                                                                                                                        

 

В соответствии с п.4 статьи 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"№ 273-ФЗ от 21.12.2012г.  МБДОУ-  д/с №19"Ягодка" реализует первый уровень  в системе общего образования - дошкольное образование. В МБДОУ образовательная деятельность ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Обучение в детском саду осуществляется за счет  местного бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

Уровни образования, формы и нормативные сроки обучения в МБДОУ


п/п

Уровень образования

Форма обучения

Нормативный срок обучения

1

2

3

4

1

Дошкольное образование

Очная

5 лет

Содержание образовательного процесса в МБДОУ реализуется по средствам основной общеобразовательной программы "Детство" Т.И.Бабаевой. Программа "Детство" 2014 года - разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Цель программы - создать ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Задачи программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Дополнительные программы "Цветные ладошки" И.Лыковой; программа "Мир открытий" Л.Петерсон, И.Лыковой.

МБДОУ посещают  37 детей, обучающихся  по реализуемой программе  за счет бюджетных   средств.

  

Годовой план

 

Пояснительная записка к учебному плану

 http://mbdoujagodka.jimdo.com/app/download

Учебный план

http://mbdoujagodka.jimdo.com/app

 Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год

http://mbdoujagodka.jimdo.com/app/download

Режим дня

 http://mbdoujagodka.jimdo.com/app/download

Рабочие программы

http://mbdoujagodka.jimdo.com/app/download

 

                                   Аннотация к рабочим программам педагогов МБДОУ

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте.

Рабочие программы разрабатываются педагогами ДОУ самостоятельно на основе образовательной программы ДОУ,   программа развития ребенка-дошкольника “Детство ” В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой,   для работы с детьми дошкольного возраста с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию образовательной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. 

В структуру рабочих программ входят следующие разделы:

1) Титульный лист: полное название учреждения, утверждено (дата педаго­гического совета, номер протокола), согласовано (подпись заведующего, дата), название рабочей програм­мы с указанием возраста детей, направленность группы, учебный год, авторы-составители (должность, ФИО полностью).

2) Содержание.

3) Пояснительная записка: цель рабочей программы, задачи по образо­вательным областям (на год), характеристика детей с указанием конкретных особенностей детей в группе (если имеются).

4) Расписание образовательной деятельности в группе (в формули­ровках ФГОС ДО и не превышая предельно допустимую нагрузку согласно СанПиН).

5) Содержание работы согласно комплексно-тематическому планированию и по образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

6) Развивающая среда группы: перечислить

·                     все игры, пособия по всем образовательным областям;

·                     художественные произведения (автор,название, источник) для восприятия детьми согласно комплексно-тематического планирования.

7) Методическое обеспечение реализации рабочей программы:  демонстрационный материал, список литературы, используемой для подготовки образовательного процесса в группе.

8) Система работы с родителями: период, содержание, форма работы.

 

9) Планируемые результаты освоения программы воспитанниками (по всем образовательным областям в формулировках согласно ФГОС ДО пункты 2.6 и 4.6 и в соответствии с поставленными задачами в рабочей программе).