Материально-техническое обеспечение и оснащенность    образовательного процесса

Помещения групповых комнат изолированы друг от друга. Имеются функциональные помещения: приёмная, игровая, спальная комната, санузел, пищеблок, прачечная. Имеются кабинет заведующего, кабинет психологической разгрузки.

На участке детского сада: прогулочная веранда, спортивная площадка.

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в дошкольном образовательном учреждении соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам  СанПин 2.4.1.3049 - 13.

За дошкольным учреждением закреплён земельный участок общая площадь – 7877кв.м.(вид права: постоянное бессрочное пользование).

Материально-технические  условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют реализуемым основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Материально-технические  условия пребывания детей в МБДОУ обеспечивают высокий уровень социально-коммуникативного развития детей. Специальные центры в групповом помещении, содержащие элементы символики России, Ростовской области. В группе оборудованы уголки настроения, уголки уединения, используются элементы способствующие развитию самосознания детей (зеркала, фотографии и др.).   Созданы условия для развития разных видов игр. Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень художественно-эстетического развития детей: музыкальный зал, сцена, занавес, в группе оснащен уголок  детскими музыкальными инструментами, различными видами театра; необходимым иллюстративным и изобразительным материалом (краски, гуашь, фломастеры, мелки, предметы народных промыслов и декоративного искусства), оптимизируют образовательный процесс в области художественно-эстетического развития воспитанников. Организованы экспозиции детского творчества. Имеется уголок изостудии.

В группе  имеется игровой материал для развития театрализованной деятельности. 

Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей: предметно-пространственная среда группового помещения способствует оптимизации двигательной активности детей. В МБДОУ - детском саду  №19 «Ягодка» оборудована     физкультурная площадка, детские игровые комплексы, игровые площадки.

Материально-технические  условия пребывания детей в МБДОУ обеспечивают высокий уровень познавательного и речевого развития детей. В разновозрастной  группе  созданы условия для развития познавательной и речевой активности воспитанников.

Сведения о библиотеке в МБДОУ –д\с №19»Ягодка»

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

·         Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

·         Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

·         Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, познавательной литературы.

·         Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам:  Образовательные области: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",  "Художественное творчество", "Музыка"; по 5-ти направлениям (познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание»  «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,  «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок,  познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

                                                              Условия питания


В учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,  полдник) в соответствии с примерным 2-х недельным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок, и (или) свежие фрукты.

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные, яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

Обед включает первое блюдо (суп или борщ), второе (гарнир, блюдо из мяса, рыбы или птицы, овощи), напиток (компот или кисель).

Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки или чай) с булочками или кондитерскими изделиями.

                 Суточный набор продуктов для организации питания детей

                                                              (на 1 ребенка в гр. или мл.)

 

Наименование пищевого продукта

до 3 лет

с 3 до 7 лет

молочные и кисломолочные продукты

390

450

творог

 30

40 

сметана

 9

11 

сыр твердый

 4

мясо

 50

55 

куры

 20

24 

рыба

 32

37 

яйцо куриное столовое

 20

24 

картофель

 120

140 

овощи

 205

260 

фрукты свежие

 95

100 

фрукты сухие

 9

11 

соки

 100

100 

хлеб ржаной

 40

50 

хлеб пшеничный

 60

80 

крупы

 30

43 

макаронные изделия

 8

12 

мука пшеничная

 25

29 

масло коровье

 18

21 

масло растительное

 9

11 

кондитерские изделия

 7

20 

чай

 0,5

0,6 

какао-порошок

 0,5

0,6 

кофейный напиток

 1,0

1,2 

сахар

 37

47 

соль

 4

                                                   Условия охраны здоровья воспитанников

 

Основной задачей работы педагогического коллектива учреждения является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Основные компоненты здорового образа жизни:

рациональный режим;

правильное питание;

рациональная двигательная активность;

закаливание организма;

сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В учреждении строго соблюдается режим дня. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Наш режим стабилен, но вместе с тем динамичен, что обеспечивает адаптацию к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Считаем, что чем более режим будет исходить из особенностей ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. 

Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры - процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В учреждении имеется физкультурный зал, спортивная площадка, на прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, что способствует удовлетворению двигательной активности детей в течение дня.

Закаливание - еще одни из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Благодаря повторным действиям факторов закаливания, прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Закаливание проводим систематически и планомерно, что положительно влияет на организм ребенка. Из закаливающих мероприятий мы используем ежедневные прогулки (2 раза в день), мытье рук водой комнатной температуры, дыхательную гимнастику. При проведении закаливающих мероприятий учитываем состояние здоровья ребенка, индивидуальные особенности.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому в детском саду создаются условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

В целях создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.

Одной из главных задач является также воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши педагоги формируют у детей основы культуры: сообщают знания о пользе здорового образа жизни, воспитывают осознанное отношение к своему здоровью.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости детей. В этом немаловажную роль играет лечебно-профилактическая работа, которая проводится  воспитателями ДОУ медицинской сестрой  ФАПА пВиноградный

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больших усилий, поэтому вопросы здоровье сбережения, охраны жизни и безопасного поведения детей остаются в нашем учреждении приоритетными.